Тема занятия
«Добро и зло»
Цель: обучение детей умению видеть за своими поступками проявление особенностей характера, формирование и развитие коммуникативных навыков в социуме.
Оборудование: бланк 3*3, 4*3 по количеству команд, цветные карандаши или фломастеры для каждой команды, бланки для ответов на вопросы викторины, клубок шерстяных ниток.
№1 Задания на внимание и смекалку.
Участникам предлагается разбиться на команды по5-6 человек и выполнить задания:
1. Запомнить и нарисовать фигуры, отразив точное их местонахождение, форму и цвет
2. Перечислите добрых и злых сказочных героев
3. Как вы думаете, почему в сказках есть добрые и злые герои?
№2. Просмотр видео сюжета «Аист и тучка»
Обсуждение видео сюжета:
1. О чем этот ролик? Какие темы для обсуждения вы увидели? Перечислите их.
2. Какую роль исполняли тучка и аист? Легко ли им это давалось?
3. О чём думал аист, когда прилетал к тучке за новым детёнышем?
4. Что чувствовала тучка, когда аист улетел и долго не возвращался?
О чём он думал?
5. Что помогло аисту справиться с возложенной на него миссией?
6. Если вы в обычной жизни столкнетесь с чем-то злым и неприятным, что вам поможет этому противостоять?
Ребятам предлагается продемонстрировать в ролях сцены из школьной жизни и найти способы спокойно и достойно противостоять «злу» :
- кто-то обзывает своего одноклассника
- кто-то без спроса взял чужой телефон поиграть
- кто-то в шутку положил на стул жвачку
№3. Упражнение на командообразование «Монстр».
Упражнение тренирует навыки обсуждения и принятия совместного решения, помогает увидеть, кто в команде занимает лидерские роли и что помогает, а что мешает данной команде достигать совместных результатов.
Время. 3-5 минут, в зависимости от того, насколько «сработана» и эффективна совместная деятельность команды.
Описание. Команде предлагается показать монстра, у которого 4 головы, 8 рук и 3 ноги. Участники команды должны договориться и выстроиться так, чтобы все увидели портрет данного монстра.
Обсуждение после выполнения упражнения
1. Кто занимал наиболее активную позицию при поиске решения? Кто ничего не делал?
2. Кто координировал деятельность группы, а кто вносил беспорядок?
3. Лидерства и инициативы было слишком много или слишком мало?
4. Что помогало или мешало эффективной деятельности команды?
5. Какие нормы взаимодействия можно ввести для того, чтобы в будущем действовать более эффективно?
Презентация.pptx