муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа № 24  имени Героя Российской Федерации М.С. Аплеталина

г. Волжского Волгоградской области"

Информация о ходе и результатах РИП

 

                        

ИНФОРМАЦИЯ

о ходе и результатах реализации инновационного проекта (программы)

«Создание условий для формирования личности школьника через реализацию  инновационного проекта «11 ступеней»

  

 1.1.Полное наименование региональной инновационной площадки (далее-РИП) муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 24 г. Волжского Волгоградской области" 
 1.2.Полное наименование учредителя РИП  управление образования администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области
 1.3.Тип РИП  общеобразовательная организация
 1.4.Юридический адрес РИП  404121, Россия, Волгоградская область, город Волжский, улица Пушкина, дом 64
 1.5.Руководитель РИП  Директор Донцова Татьяна Михайловна
 1.6.Телефон, факс РИП  (88443)38-36-92, (88443)38-36-92
 1.7.Адрес электронной почты  shkla24.71@mail.ru
 1.8.Официальный сайт РИП с ссылкой на проект и отчет   school24vlz.edusite.ru
 1.9.Состав авторов проекта с указанием функционала

 Научный руководитель:

Ястребова Г.А., кандидат педагогических наук,профессор

Функционал. Осуществляет научное руководство экспериментально- инновационной деятельностью. Организует научные исследования и разработки по теме исследования. Консультирует работы экспертных, творческих групп; составляет программы эксперимента на учебный год, координирует действия исполнителей, обобщает совместно с участниками эксперимента полученные результаты.

Анализирует, обощает аналитические материалы по результатам исследования.

Авторы-разработчики:

1.Донцова Татьяна Михайловна, директор МОУ СШ № 24 - общее руководство проектом;

Функционал.Осуществление общего контроля и руководства. Руководство деятельностью коллектива. Анализ ситуации и внесение корректив.

2.Горемыкина Елена Ивановна, заместитель директора по УВР.

3.Максимова Наталия Викторовна, заместитель директора по УВР.

4.Егорова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы.

Функционал.Разработка, координация реализации проекта. Проведение семинаров, консультаций, педагогических советов. Подготовка и издание методических рекомендаций.Аналитическая деятельность.

 1.10.При необходимости указать организации, выступающие соисполнителями проекта (программы)  Нет.
 1.11. Тема проекта (программы)  Создание условий для формирования личности школьника через реализацию инновационного проекта "11 ступеней".
 1.12.Цель проекта (программы)  Проектирование мехпнизмов создания новой образовательной среды, направленной на воспитание личности с устойчивой гражданской позицией.
 1.13. Задачи проекта (программы)

 -определить стратегию и направления деятельности педагогического коллектива по реализации программы;

-создать новое образовательное пространство, наполненное событиями патриотического, гражданско- нравственного, историко-культурного содержания;

-проанализировать результаты инновационной деятельности и распространить положительный опыт среди педагогического сообщества.

 1.14.Срок реализации проекта (программы)  2016-2021
 1.15.Этап проекта (программы)  1-й этап сентябрь 2016-май 2017 гг.-преобразующий
 Задачи на данный этап  определить стратегию и направления деятельности педагогического коллектива по реализации программы
 Использованные источники финансирования (с указанием объема финансирования)  нет
 2.1.Описание соответствия заявки и полученных результатов

 Определены стратегия и направления деятельности педагогического коллектива по реализации программы.

1.Ознакомлены участники инновационного проекта с задачами и содержанием инновационной деятельности (совещание- "Инновационная деятельность -требование времени", сентябрь, 2016).

2.Мотивированы участники на активное включение в инновационную деятельность (педагогический совет "Фестиваль идей" в рамках РИП "Создание условий для формирования личности школьника через реализацию инновационного проекта "11 ступеней", октябрь, 2016).

3.Решены организационные задачи:

-разработана нормативно-правовая база инновационного проекта (совещание "Нормативно-правовая база РИП", март 2017);

-распределены обязанности, скомплектованы проектные группы (ноябрь 2016- май 2017):

руководитель проекта-Донцова Татьяна Михайловна, директор МОУ СШ № 24.

Проектная группа педагогов начальных классов:

 Пазынюк И.В., учитель начальных классов, высшая категория;

Прокопенко И. В., учитель начальных классов, высшая категория;

Саблина С. В., учитель начальных классов, I категория.

Проектная группа педагогов основной школы:

Горемыкина Е. И.- руководитель проектной группы , заместитель директора по УВР;

Бойко О. Н., учитель истории, высшая категория, руководитель школьного музея Космонавтики;

Гаврилова Н.В., учитель иностранного языка, высшая категория;

Савкина Т. К., учитель физики, высшая категория;

Кузнецова О.А.,учитель иностранного языка, I категория;

Кубетова О.В., учитель русского языка и литературы, I категория;

Проектная группа педагогов старшей школы:

Максимова Н.В., руководитель проектной группы, заместитель директора по УВР;

Белова И.В., учитель русского языка и литературы,I категория;

Егорова Е. В., учитель русского языка и литературы, высшая категория;

Яковлева Н.А.,учитель информатики и ИКТ, высшая категория;

Янер О. И., педагог-психолог МОУ СШ № 24, высшая категория.

Проектная группа педагогов, интегрирующего презентационного направления:

Белова И.В.,учитель русского языка и литературы, I категория, руководитель кружка "Юный журналист";

Воронова Л. И., педагог-организатор, руководитель кружка "11 ступенек нашей жизни";

-отобраны технологии, формы, методы, способы воспитания (разработаны и реализованы проект "Мы вместе", социальны йпроект "тепло души2 совместно с МДОУ д/с № 63 "Звездочка", МДОУ д/с № 74 "Гнездышко", с благотворительным фондом "БлагоДарим", Экономическая игра совместно с ВИЭПП, акция "День Космонавтики", разрабатывается мега-проект "Школа -музей" по направлениям "Музей Космонавтики", "Зал воинской славы", "Зал истории школы").

4.Определены показатели гражданственности через категории ценностного отношения к жизни в обществе, к жизни человека, к овладению навыками умственного и физического труда; а также показатели нравственности через категории ценностногоотношения к семье, Родине, человечеству и развитию интереса к познанию и творческим способностям (совещание "Изучение нормативно правовых актов в сфере гражданского образования с целью выделения качеств личности, формируемых в процессе гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания", март 2017).

5.Изучены современные методики, формируется банк методик технологий для реализхации программы, банк диагностик (формирование банка диагностикрезультативности программы "11 ступеней", "Методики диагностики качества гражданского образования и патриотическоговоспитания учащихся школы", апрель 2017; первичная диагностика результативности воспитательной программы "11 ступеней", апрель 2017 ; педагогический совет "Фестиваль достяжений" в рамках РИП "Создание условий для формирования личности школьника через реализациюинновационного проекта "11 ступеней", апрель 2017 ; формирование банка методик и технологий , май, 2017; методический семинар).

 2.2.Описание текущей актуальности продукта

 Актуальность проекта обусловлена необходимостью организации работы образовательных организаций в соответствии с задачами "Стратегии развития воспитания в Российской Федерациина период до 2015 года":

-создание условий для повышения ресурсного, организационного , методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результаты;

-формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;

-поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания.

   Реализация дорожной карты проекта (программы)

 Шаги и задачи реализации  Выполнено/не выполнено Причины невыполнения
   Задача 1: Ознакомление участников инновационного проекта с задачами и содержанием инновационной деятельности.
 Шаги реализации  выполнено  
   Задача 2:Мотивация участников на активное включение в инновационную деятельность.
 Шаги реализации  выполнено  
   Задача 3: Решение организационных задач:разработка нормативно-правовой базы инновационного проекта; распределение обязанностей, комплектование проектных групп, отбор оптимальных технологий, форм, методов, способов воспитания.
 Шаги реализации  выполнено  
Задача 4: Определение показателей гражданственности через категории ценностного отношения к жизни в обществе, к жизни человека, к овладению навыками умственного и физического труда ; а также показатели нравственности через категории ценностного отношения к семье, Родине, человечеству и развитию интереса к познанию и творческим способностям.
Шаги реализации выполнено  
Задача 5: Изучение современных методик, формирование банка методик технологий для реализации программы,банка диагностик.
Шаги реализации выполнено  

Продукт проекта (программы)

Полученный продукт (учебные планы, программы, учебно- методические материалы, пособия, рекомендации , разработки, статьи и др.)

Положение проекта "Мы вместе", сценарный план КТД "Улица ремесел";

положение о проведении школьной благотворительной ярмарки- продажи новогодних и рожденственских сувениров в рамках социального проекта "Тепло души", разработка социального проекта "Тепло души";

положение об Экономической игре, сценарный план ЭИ;

сценарный план интерактивной выставки "Космос:вчера, сегодня, завтра" (городской конкурс версиада "Космоэкспедиция", диплом 1 степени);

положение и сценарный план конкурса-версиады "Космоэкспедиция";

разработка проекта "По следам великой славы";

разработка проекта "Виртуальная экскурсия по музею", видеоэкскурсия (городской конкурс -версиада "Космоэкспедиция", диплом 2 степени);

разработка проекта "Музей проживания книги" (городская конференция "Лингвистические чтения", диплом 1 степени, 3 городской открытый конкурс профессионального мастерства "Ярмарка социально-педагогических идей", призер, всероссийская практическая конференция "Инновационные технологии в урочной и внеурочной деятельности учителя в условиях реализации ФГОС", участие, публикация); "Методики диагностики качества гражданского образования и патриотического воспитания учащихся школы".

Рекомендации по использованию полученных продуктов

Используя данные разработки создать новое воспитательное и образовательное пространство для развития высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенцал в условиях современного общества, готовой к мироному созиданию и защите Родины.

Описание методов и критериев мониторинга качества продуктов проекта; результаты удовлетворенности участников образовательного процесса

Мониторинг реализации проекта осуществлялся по следующим направлениям:

-создание единой информационной площадки для обогащения и распространения передового педагогического опыта с целью повышения мотивации педагогических работников к поиску инновационных педагогических идей, активному использованию современных технологий, образовательных ресурсов (выступление на педагогических советах "Фестиваль идей" и " Фестиваль достижений");

-модернизация воспитательной программы "11 ступеней" (программа была представлена на региональном этапе Международной Ярмарки социально- педагогических инноваций, диплом участия);

-повышения активности и улучшения результатов участия детей и педагогов в школьных событиях (100%).

Прогноз развития проекта (программы) на следующий год На втором этапе реализации проекта предполагается апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий , приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого- педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей с целью приобретения навыков, способностей учащимися в процессе проведения мероприятий и создания нового образовательного пространства, в котором будут созданы условия для формирования у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, патриотизма, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Достигнутые внешние эффекты

Эффект К реализации инновационной программы присоединились коллективы МДОУ д/с № 63 "Звездочка", МДОУ д/с № 74 "Гнездышко", ВИЭПП.
Описание и обоснование коррекции шагов по реализации проекта (программы) на следующий год

В 2017-2018 учебном году планируется определить:

- критерии и показатели оценки эффективности применения технологий, приемов, методов воспитания школьников;

- критерии и показатели оценки эффективности инновационного проекта в управленческой деятельности;

-  критерии и показатели оценки эффективности инновационного проекта в педагогической деятельности;

создать:

- схемы анализа мероприятий патриотического, духовно-нравственного содержания;

разработать:

- критерии оценки измерения образовательного пространства.

 

 

Дата последнего обновления страницы 22.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения