муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа № 24  имени Героя Российской Федерации М.С. Аплеталина

г. Волжского Волгоградской области"

Консультационная помощь при дистанционном обучении

 

Актуальные вопросы и ответы об организации образовательного процесса в период с 04.04.2020 по 30.04.2020 гг.

 

- Начнут ли с 6 апреля работать детские сады? Или они закрыты на карантин?

- Карантина в детских садах нет: с 4 апреля по 30 апреля в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 установлены нерабочие дни. В Волгоградской области на региональном уровне также приняты меры, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции. Постановлением Губернатора Волгоградской области от 3 апреля 2020 г. №237 продлен режим самоизоляции – до 30 апреля.

Медицинские работники настоятельно рекомендуют в эти дни оставлять детей дома и в целях сохранения здоровья не посещать места группового пребывания. Поэтому в Волгоградской области дошкольные образовательные организации работать не будут.

Вместе с тем руководителям дошкольных организаций и педагогам рекомендовано, используя дистанционные формы взаимодействия, в т.ч. родительские чаты, организовать необходимую поддержку детей и родителей, которые сейчас в режиме самоизоляции находятся дома. Давать профессиональные консультации по занятиям, воспитанию и организации досуга детей.

Работодателям рекомендовано для работников, которые являются родителями малолетних детей, посещающих детские сады, выстроить гибкий график работы, перевести их на дистанционную работу, предоставить неиспользованный отпуск.

Кроме того, одиноким родителям ребенка в возрасте до 14 лет коллективным договором могут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы в удобное для них время продолжительностью (до 14 календарных дней).

Помимо этого, работающему одинокому родителю, имеющему трех и более детей в возрасте до 12 лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по его желанию в удобное для него время.

При этом карантина в детских садах нет: с 30 марта по 03 апреля на территории всей страны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 206 были установлены нерабочие дни, до 30 апреля – введен режим самоизоляции.


 

- Как с 6 апреля будут работать школы и учреждения дополнительного образования?

- Школы и учреждения дополнительного образования с 6 апреля будут работать в дистанционном режиме – с использованием общедоступных федеральных, региональных и собственных электронных ресурсов, а также иных механизмов дистанционного взаимодействия. При этом школам рекомендовано при организации дистанционного обучения руководствоваться санитарными правилами и нормами, регламентирующими продолжительность непрерывного применения технических средств обучения.

Все школьники региона обеспечены учебниками по всем предметам школьной программы, издатели школьных учебников открыли бесплатный доступ к электронным учебникам и учебным пособиям. Кроме того, в каждом муниципальном районе (городском округе) Волгоградской области работают школьные информационно-библиотечные центры, которые могут выдать произведения художественной литературы из школьной программы в электроном виде на любое устройство; воспользоваться этим ресурсом могут педагоги и ученики всех образовательных организаций соответствующего муниципального района или городского округа.


 

- Какие электронные ресурсы рекомендовано использовать учителям при организации дистанционного обучения?

- Педагоги сами выбирают платформы и удобные инструменты для коллективного и индивидуального взаимодействия со школьниками.

Не отстать от школьной программы  помогут "Яндекс. Школа", "ЯКласс", "Учи.ру", "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов", "Российская электронная школа", "Фоксфорд" и др. Полный список образовательных ресурсов можно найти на специально созданном в помощь учителям и родителям портале поддержки дистанционного образования, он размещен также на сайте комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, сайте Волгоградской государственной академии последипломного образования и постоянно пополняется.

Собственную коллекцию дистанционных уроков каждый педагог может формировать, используя подсистему "Сетевой город. Образование" ГИС "Образование Волгоградской области". Как и прежде,  родители и ученики в свои личных кабинетах "Сетевого города" будут видеть домашние задания и оценки.

Полезный контент в дистанционном режиме готовы предоставлять ребятам и их родителям технопарк "Кванториум", региональный центр одаренных детей "Волна", Волгоградская станция детско-юношеского туризма.

Наряду с учебной программой дистанционно будет вестись и воспитательная работа: подготовлены ссылки на онлайн-экскурсии в музеи, художественные фильмы, спектакли по произведениям школьной программы.


 

- Где ознакомиться с возможностями дистанционного обучения и цифровыми ресурсами?

- Для дистанционного обучения педагоги будут использовать федеральные, региональные и школьные цифровые платформы. Вне зависимости от удаленности от областного центра педагогам, родителям, школьникам уже оказывается методическая поддержка. В центре дистанционных технологий дадут советы, помогут организовать взаимодействие учитель-ученик, родитель-ребенок, учитель-наставник– 8 (8442) 606 609.

Также можно воспользоваться рекомендациями: Министерства просвещения РФкомитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области. По вопросам, касающимся организации работы образовательных организаций, можно обращаться в территориальные отделы управления в сфере образования.


 

Что мне делать с ребёнком, который теперь целый день дома? Как организовать себя и его?

- В целях поддержки семей с детьми в Волгоградской области создана и работает единая региональная консультационная служба "Гармония"https://xn----7sbbffacg3bwsmdchzf8y.xn--p1ai/ . Её специалисты подготовили советы по воспитанию, обучению и организации взаимодействия родителей и детей. Телефоны  8 (904) 431-95-05, 8 (906) 400-88-38 (пн-пт с 8.00 до 18.00)

В рубрике "Библиотека для родителей"https://xn----7sbbffacg3bwsmdchzf8y.xn--p1ai/index.php/roditelyam/biblioteka-dlya-roditeley-i-detey размещена актуальная информация по психологической поддержке детей и подростков, советы как действовать в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки.


 

- Где можно получить школьный продуктовый набор? Куда обращаться?

- Работу по выдаче продуктовых наборов организовывает муниципалитет, набор продуктов определяет школа совместно с поставщиком. Всем родителям обязательно сообщат о графике и месте выдачи, которая начнётся после 5 апреля.

Продуктовые наборы полагаются школьникам льготных категорий и первоклассникам – тех детей, которые ранее получали бесплатные горячие завтраки за счет бюджета.

Такая мера введена в соответствии с внесенными изменениями в статью 46 Социального кодекса Волгоградской области. Она предусмотрена на период нерабочих дней и (или) организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий в муниципальных школах в связи с проведением санитарно-эпидемиологических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции.


 

- Будут ли студенты ходить в колледжи и техникумы? Если нет, то как выпускникам сдавать экзамены?

- Студентам не надо приходить в колледжи и техникумы.

Профессиональные образовательные организации так же, как и школы, учреждения дополнительного образования, ведут учебный процесс в дистанционном режиме с использованием общедоступных образовательных платформ, электронной почты, онлайн-трансляций и других образовательных технологий, предусматривающих взаимодействие обучающихся и преподавателей на расстоянии.

Реализация образовательных программ обеспечивается в полном объеме.

Дистанционное обучение студентов выстроено с учетом методических рекомендаций Минпросвещения РФ и регионального комитета образования, науки и молодежной политики.

Учебный год завершается по ранее запланированному графику.

Что касается выпускников, то при наличии технических возможностей рекомендовано: организовать производственную практику, государственную итоговую аттестацию, защиту выпускных и дипломных работ и проведение демонстрационного экзамена с использованием дистанционных технологий.

Если обеспечение дистанционного формата работы не предоставляется возможным, то сроки проведения итоговой аттестации могут быть установлены по завершении сложной эпидемиологической ситуации.


 

- Как должны обучаться студенты в волгоградских вузах?

- Во всех вузах ведётся дистанционное обучение.


 

- Как быть выпускниками школ и ссузов, которые планировали сдать ЕГЭ досрочно?

- Сроки ЕГЭ досрочного периода перенесены на основной период.

Проведение досрочного периода ЕГЭ планировалось с 20 марта по 13 апреля. В соответствии с обновленным расписанием для участников предусмотрены резервные дни основного периода.

Планируется, что в этом году ГИА-9 начнется 9 июня; ЕГЭ – 8 июня. По информации Рособрнадзора, несмотря на то, что выпускные экзамены для выпускников 11-х классов пройдут в более поздние сроки, сама процедура останется прежней. Возможность сдать ЕГЭ в дистанционном формате не рассматривается.


 

Горячая линия по коронавирусу:

в сфере образования (8442) 30-86-13 (круглосуточно)

всфере здравоохранения (8442) 24-88-13, 36-24-34 (ежедневнос 09:00 до 21:00)

 

 

Памятка: «Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса»

     Сейчас такая ситуация, что многие школьники и студенты оказались дома. Карантин. Школы и вузы прекратили работу. И ситуация такова, что, действительно, лучше соблюдать рекомендацию реже выходить из дома; хотя ваши дети, особенно если они подростки, будут рваться на улицу, захотят использовать это время, чтобы встречаться с друзьями. Им кажется, что эти внеплановые каникулы жалко проводить дома и можно использовать их более приятным и полезным, с их точки зрения, образом.

     Поговорите с подростком, объясните, почему возникли эти «каникулы». Спросите, что он сам слышал, читал и думает про ситуацию с пандемией, есть ли у него какие-то страхи по поводу этого вируса. Если у подростка есть какие-то страхи, обсудите с ним то, чего он боится. Но в этом разговоре важно не напугать подростка, не передать ему свои страхи и тревоги, если они у вас есть, и тем самым увеличить его страхи, а заодно и свои. Страхам подростка можно противопоставить простую понятную ему информацию: вирусы есть всегда, почти каждый год бывают эпидемии гриппа, когда на карантин закрываются классы или школы в каких-то регионах страны, люди болеют, подавляющее большинство выздоравливают без последствий.

    Обратите внимание подростка на важность соблюдения правил гигиены (мыть руки, умываться, пользоваться средствами дезинфекции для рук, носить перчатки на улице, протирать телефон и другие гаджеты влажными салфетками).

    Не давите на своего ребенка, не контролируйте каждый его шаг, не напоминайте по сто раз про то, чтобы помыл руки, — это может привести к негативным последствиям:

1) например, вызовет протестные реакции, приведет к конфликтам, подросток перестанет вас слушать, будет игнорировать любую, даже самую важную, информацию, если она исходит от вас;

 2) если подросток тревожный, чувствительный, это так сильно повысит уровень его тревоги, что он «зафиксируется» на мытье рук, проверке, протерты ли гаджеты, и др., и это может привести к формированию навязчивых мыслей и действий или к каким-то другим тревожным расстройствам.

    Покажите подростку, что правила гигиены и другие необходимые правила — это то, что делают и соблюдают какие-то значимые для него люди, например, его друзья или известные блогеры, музыканты. Их пример может быть более значим для подростка, чем обычные родительские напоминания о том, что делать нужно, а чего делать не стоит.

Во время карантина важно поддерживать привычный режим дня, иначе подростку будет сложно вернуться к учебному ритму, когда карантин закончится. Важно, чтобы подросток вставал и ложился в привычное время, не оставался в кровати большую часть дня. Обсудите с подростком, какими делами он мог бы заняться во время этих неожиданных каникул.

Составьте список того, что нужно и хочется сделать. В качестве необходимых дел в список могут быть включены подготовка к экзаменам, занятия с репетиторами по скайпу, физические упражнения (зарядка или какие-то другие спортивные упражнения, которые можно выполнять дома), домашние обязанности. А в качестве желаемых в список могут попасть общение с друзьями с помощью тех же гаджетов, фильмы, компьютерные игры, музыка и др. Может быть, ваш ребенок хотел бы чему-нибудь научиться, например, играть на гитаре или снимать и монтировать видеоролики. Этому можно научиться с помощью уроков, выложенных в Интернете.

    Хорошо было бы составлять план на день, чтобы день был структурирован. Структурирование дня делает его проживание осмысленным, вам и вашим детям понятно, на что вы и они потратили время, что сделали за день, за что себя можно похвалить и чем можно быть довольным.

Если дома оказались несколько человек, то важно, чтобы каждый имел время для автономного существования, когда каждый занимается своими делами. Уметь быть отдельно — не менее важное умение, чем быть вместе.

     Если вы и ваш ребенок оказались дома, то можно использовать это время, чтобы больше общаться друг с другом. Обсудите с подростком, чем он хотел бы заняться с вами, что он может предложить в качестве совместного занятия. Может быть, вы вместе посмотрите какой-то фильм или сериал, прочитаете или послушаете какую-то книгу, а потом обсудите это вместе. А может быть, вы вместе приготовите какое-то новое интересное блюдо. Или сыграете в интересную настольную игру. Или просто поговорите по душам, вспомните что-то приятное, какой-то совместный приятный опыт.

Такое общение очень сплачивает, помогает пережить даже самые сложные времена.

 

 

Памятка: «Как пережить карантин семье: советы психолога»

      Трудно оставаться спокойным в ситуации, когда кажется, что весь мир рушится. Меняется экономическая обстановка, приходят плохие новости из других стран. Что будет дальше? Какова будет жизнь после кризиса? Реакция человека на травматическое событие может проявляться в виде волнения, острого страха, неуправляемых панических реакций, вплоть до полной утраты контроля над собой. Сейчас многие из нас регулярно мониторят новости, отслеживают статистику заболеваемости, обмениваются мнениями, обсуждают методы противостояния складывающейся угрозе. Большинство людей вынуждены неделями находиться дома в замкнутом пространстве с близкими, для многих это новый опыт. В связи с этим можно спрогнозировать появление новых сложностей во внутрисемейных, межличностных отношениях, которых ранее удавалось избегать. Такая ситуация — своего рода проверка, которую мы вынуждены пройти. Кто-то убедится, что рядом с ним живут замечательные люди и еще больше сблизится с членами семьи, своими близкими, а некоторых эта ситуация может отдалить друг от друга. Как все сложится, во многом зависит от нас, от нашей мудрости, от нашего умения уступать, способности идти на компромисс. Что можно сделать?

 Правило «Стоп!»

В критической стрессовой ситуации будет полезно остановиться, приказав себе: «Стоп!». Затем постарайтесь отбросить эмоции, переживания и трезво, в деталях посмотрите на ситуацию со стороны. Постарайтесь понять, что драматизировать ситуацию — не продуктивно, так как это не приведет к решению появившихся вопросов. Далее трезво продумайте и просчитайте свои действия, которые стоит предпринять, чтобы минимизировать возможные неблагоприятные последствия, обратитесь к логике.

План

После проведенного анализа четко оценивая все обстоятельства, составьте план. Продумайте последствия каждого пункта. Это даст понимание, что вы можете контролировать ситуацию и ощущение, что вы предпринимаете все, чтобы справиться.

Обстановка в доме

Создавайте и поддерживайте безопасную, благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. Хвалите друг друга, делайте комплименты, шутите. Относитесь друг к другу бережно. Поддерживайте семейные ритуалы, придумывайте новые, которые будут объединять вас. Создайте каждому члену семьи место, где он сможет уединиться и отдохнуть.

 

Памятка: «Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса»

    Сейчас такая ситуация, что многие школьники и студенты оказались дома. Карантин. Школы и вузы прекратили работу. И ситуация такова, что, действительно, лучше соблюдать рекомендацию реже выходить из дома; хотя ваши дети, особенно если они подростки, будут рваться на улицу, захотят использовать это время, чтобы встречаться с друзьями. Им кажется, что эти внеплановые каникулы жалко проводить дома и можно использовать их более приятным и полезным, с их точки зрения, образом. Поговорите с подростком, объясните, почему возникли эти «каникулы». Спросите, что он сам слышал, читал и думает про ситуацию с пандемией, есть ли у него какие-то страхи по поводу этого вируса. Если у подростка есть какие-то страхи, обсудите с ним то, чего он боится. Но в этом разговоре важно не напугать подростка, не передать ему свои страхи и тревоги, если они у вас есть, и тем самым увеличить его страхи, а заодно и свои. Страхам подростка можно противопоставить простую понятную ему информацию: вирусы есть всегда, почти каждый год бывают эпидемии гриппа, когда на карантин закрываются классы или школы в каких-то регионах страны, люди болеют, подавляющее большинство выздоравливают без последствий.   

    Обратите внимание подростка на важность соблюдения правил гигиены (мыть руки, умываться, пользоваться средствами дезинфекции для рук, носить перчатки на улице, протирать телефон и другие гаджеты влажными салфетками). — Не давите на своего ребенка, не контролируйте каждый его шаг, не напоминайте по сто раз про то, чтобы помыл руки, — это может привести к негативным последствиям: 1) например, вызовет протестные реакции, приведет к конфликтам, подросток перестанет вас слушать, будет игнорировать любую, даже самую важную, информацию, если она исходит от вас; 2) если подросток тревожный, чувствительный, это так сильно повысит уровень его тревоги, что он «зафиксируется» на мытье рук, проверке, протерты ли гаджеты, и др., и это может привести к формированию навязчивых мыслей и действий или к каким-то другим тревожным расстройствам. — Покажите подростку, что правила гигиены и другие необходимые правила — это то, что делают и соблюдают какие-то значимые для него люди, например, его друзья или известные блогеры, музыканты. Их пример может быть более значим для подростка, чем обычные родительские напоминания о том, что делать нужно, а чего делать не стоит. Во время карантина важно поддерживать привычный режим дня, иначе подростку будет сложно вернуться к учебному ритму, когда карантин закончится.

    Важно, чтобы подросток вставал и ложился в привычное время, не оставался в кровати большую часть дня. Обсудите с подростком, какими делами он мог бы заняться во время этих неожиданных каникул. Составьте список того, что нужно и хочется сделать. В качестве необходимых дел в список могут быть включены подготовка к экзаменам, занятия с репетиторами по скайпу, физические упражнения (зарядка или какие-то другие спортивные упражнения, которые можно выполнять дома), домашние обязанности. А в качестве желаемых в список могут попасть общение с друзьями с помощью тех же гаджетов, фильмы, компьютерные игры, музыка и др. Может быть, ваш ребенок хотел бы чему-нибудь научиться, например, играть на гитаре или снимать и монтировать видеоролики. Этому можно научиться с помощью уроков, выложенных в Интернете. Хорошо было бы составлять план на день, чтобы день был структурирован. Структурирование дня делает его проживание осмысленным, вам и вашим детям понятно, на что вы и они потратили время, что сделали за день, за что себя можно похвалить и чем можно быть довольным. Если дома оказались несколько человек, то важно, чтобы каждый имел время для автономного существования, когда каждый занимается своими делами. Уметь быть отдельно — не менее важное умение, чем быть вместе. Если вы и ваш ребенок оказались дома, то можно использовать это время, чтобы больше общаться друг с другом. Обсудите с подростком, чем он хотел бы заняться с вами, что он может предложить в качестве совместного занятия. Может быть, вы вместе посмотрите какой-то фильм или сериал, прочитаете или послушаете какую-то книгу, а потом обсудите это вместе. А может быть, вы вместе приготовите какое-то новое интересное блюдо. Или сыграете в интересную настольную игру. Или просто поговорите по душам, вспомните что-то приятное, какой-то совместный приятный опыт. Такое общение очень сплачивает, помогает пережить даже самые сложные времена.

 


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!


В условиях сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановки Единая региональная консультационная служба "Гармония" будет оказывать консультационные услуги в дистанционной форме: по номеру 89053995376 WhatsApp, Viber.

Берегите себя и своих детей!

Дата последнего обновления страницы 22.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения