муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа № 24  имени Героя Российской Федерации М.С. Аплеталина

г. Волжского Волгоградской области"

И ты это можешь!

 

 

 

Тема занятия

«И ты это можешь»

Цель: формирование умения противостоять внешним и внутренним препятствиям на пути достижения цели.

Оборудование: бланк 3*3, 4*3 по количеству команд, цветные карандаши или фломастеры для каждой команды,  бланки для ответов на вопросы викторины, клубок шерстяных ниток

№1 Задания на внимание и смекалку.

Участникам предлагается разбиться на команды по5-6 человек и выполнить задания:

1.      Запомнить и нарисовать фигуры, отразив точное их местонахождение, форму и цвет

2.      Как вы думаете, почему в жизни есть добрые и злые герои?

Упражнение «Ассоциация»

- Коллеги, наш тренинг называется командообразование. Предлагаю каждому прояснить для себя значение понятия «команда». Упражнение, которое мы сейчас с вами проведём, вроде бы простое, но это не совсем так. Вы в этом убедитесь, когда увидите, какими интересными и неожиданными могут быть взгляды наших коллег на многие вопросы. Возьмите ручки и бумагу

Ваша задача – услышать мой вопрос и записать первые же образы, связанные с ним.

3.      a. Если команда – это постройка, то она…

4.      b. Если команда – это цвет, то она…

5.      c. Если команда – это музыка, то она…

6.      d. Если команда – это геометрическая фигура, то она…

7.      e. Если команда – это название фильма, то она

8.      f. Если команда – это настроение, то она…»

Провести опрос участников по тем ассоциациям, которые они назвали…

Итоговые вопросы упражнения:

«Что вам понравилось в этом упражнении?»

«Какие ответы были для вас самыми интересными?»

«О чём говорит это упражнение?»

 

№2. Просмотр видео сюжета «И ты это можешь»

Обсуждение видео сюжета:

1.      Как одноклассники относились к девочке? Почему?

2.      Что помогло девочке быть стойкой в противостоянии с одноклассниками?

3.      Чему музыкант научил девочку?

4.      Какие черты характера помогли девочки стать хорошим музыкантом?

5.       Какими должны быть отношения в классе? Что для этого нужно сделать?

 

№3. Упражнение на командообразование «Связующая нить ».

Время: 5 мин. Для этого упражнения нужен реквизит – клубок шерстяных ниток. Ведущий перекидывает одному из участников клубок ниток, оставляя себе конец клубка, и говорит, что он любит, о чём мечтает и что он желает тому участнику, которому передал клубок. Другой участник ловит клубок, наматывает нитку на палец и продолжает игру дальше. Когда все участники проделают это упражнение, всех членов группы связывают нити клубка.

Спросить участников, что на их взгляд, напоминает эта связывающая нить, какие ассоциации вызывает.

Затем предложить участникам закрыть глаза и удерживая свой конец нити, думать о том, что эта группа – единое целое, и каждый в группе ценен и важен.

Рефлексия:

- Сравните своё состояние до начала занятия и после. 

- Что изменилось?

-  Что вы чувствуете?

 

Презентация.pptx 

 

Дата последнего обновления страницы 22.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения