муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа № 24  имени Героя Российской Федерации М.С. Аплеталина

г. Волжского Волгоградской области"

2018-2020

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

о ходе и результатах реализации инновационного проекта (программы)

"Создание условий для формирования личности школьника через

реализацию инновационного проекта "11 ступеней"

 

                                     

1.Сведения о региональной инновационной площадке

 1.1.Полное наименование региональной инновационной площадки (далее-РИП) муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 24 г. Волжского Волгоградской области" 
 1.2.Полное наименование учредителя РИП Управление образования администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области
 1.3.Тип РИП  общеобразовательная организация
 1.4.Юридический адрес РИП

 404121, Российская Федерация, Южный Федеральный округ, Волгоградская область, город Волжский, улица Пушкина, дом 64, к.1

 404121, Российская Федерация, Южный Федеральный округ, Волгоградская область, город Волжский, улица Пушкина, дом 44, к.2

 1.5.Руководитель РИП  Донцова Татьяна Михайловна, директор МОУ СШ № 24
 1.6.Телефон, факс РИП  (88443)38-36-92
 1.7.Адрес электронной почты  shkla24.71@mail.ru
 1.8.Официальный сайт РИП с ссылкой на проект и отчет   school24vlz.edusite.ru
 1.9.Состав авторов проекта с указанием функционала   

Авторы-разработчики:

Донцова Татьяна Михайловна, директор МОУ СШ

 № 24.

Функционал: управление, общее руководство и осуществление контроля за реализацией инновационного проекта, руководство инновационной деятельностью коллектива, координация мероприятий по реализации проекта, аналитическая деятельность (анализ ситуации и внесение корректив).

2. Горемыкина Елена Ивановна, заместитель директора по УВР.

Функционал: проведение педсоветов, методических советов, методических совещаний.

3. Гаврилова Наталья Викторовна, учитель английского языка.

Функционал: научное консультирование по реализации инновационного проекта, организация методических семинаров, консультаций, подготовка к публикации методических материалов, методическое сопровождение педагогов школы
 1.10.При необходимости указать организации, выступающие соисполнителями проекта (программы)  Нет.
 1.11. Тема проекта (программы)  Создание условий для формирования личности школьника через реализацию инновационного проекта "11 ступеней".
 1.12.Цель проекта (программы)  

Создание условий для формирования личности, гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения через совершенствование системы гражданско-патриотического  и духовно-нравственного воспитания, осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Проектирование механизмов создания новой образовательной среды, направленной на воспитание личности с устойчивой гражданской позицией.
 1.13. Задачи проекта (программы)

  

Формирование эффективной работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, обеспечивающую оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству, способствующую формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории страны и ответственности за её будущее; толерантного отношения к представителям различных религиозных конфессий России;

    Утверждение в сознании воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

    Развитие системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, перенос акцента с образования на воспитание в процессе образования;

    Воспитание уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через музееведение, совместную деятельность обучающихся с общественными организациями города и области, воспитание гордости за свою страну, народных героев

 1.14.Срок реализации проекта (программы)  2016-2021
 1.15.Этап проекта (программы)  II-й этап Создание нового образовательного и воспитательного  пространства  (2018-2020)
 Задачи на данный этап   Формирование нового образовательного пространства, наполненного событиями 

патриотического, гражданско-нравственного, историко-культурного, эколого-краеведческого содержания.

Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

Анализ результатов инновационной деятельности, распространение положительного опыта среди педагогического сообщества

 Использованные источники финансирования (с указанием объема финансирования)  нет

2.Аналитическая часть

 2.1.Описание соответствия заявки и полученных результатов

  

Формируется новое образовательное пространство, наполненное участием школьников в различных мероприятиях и создающее предпосылки для приобретения подростками разнообразных практическим умений и  навыков существования в современном социуме.

Формирование у школьников гражданской ответственности, инициативы, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в обществе, развития у школьников социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни, направленных  на свободный выбор различных видов деятельности для личностного и профессионального самоопределения.

 

 2.2.Описание текущей актуальности продукта

  

В современной России наметился переход к укреплению государственности, возрождению культурно-исторических и гражданско-патриотических традиций и устойчивому развитию общества. Наша страна уверенно идет по пути формирования демократического, правового государства и становления гражданского общества. В этих условиях особую значимость приобретает задача возрождения традиционных патриотических ценностей Отечественной культуры, т.к. будущее России зависит от степени готовности молодых поколений к достойным ответам на исторические вызовы, защите интересов многонационального государства.

На настоящем этапе реализации проекта необходимо

создание организационных, методических, кадровых условий для эффективной учебно-воспитательной работы, т.е. совершенствование нормативно-правового, методического и информационного обеспечения функционирования  

системы гражданско-патриотического воспитания обучающихся;

внедрение в процесс гражданско-патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы;

формирование позитивного отношения обучающихся к военной службе;

развитие материально-технической базы патриотического воспитания в учреждении.

   Реализация дорожной карты проекта (программы)

 Шаги и задачи реализации  Выполнено/не выполнено Причины невыполнения
   Задача 1: Формирование нового образовательного пространства, наполненное участием школьников в различных мероприятиях и создающее предпосылки для приобретения подростками разнообразных практическим умений и  навыков существования в современном социуме.
 Шаги реализации  выполнено  
   Задача 2:Внедрение в процесс гражданско-патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы, развитие материально-технической базы новой образовательной среды в учреждении.
 Шаги реализации  выполнено  

Продукт проекта (программы)

Полученный продукт (учебные планы, программы, учебно- методические материалы, пособия, рекомендации , разработки, статьи и др.)  

 Разработаны программы внеурочной деятельности:

«Юнармейский класс» 5-9 класс,

«Практические занятия на автогородке»,

Программа патриотического воспитания «Давным-давно была война» для 1-11 классов,

Лингвокультурная образовательная программа по иностранным языкам, посвященная празднованию 75-летию Победы «Поклонимся великим тем годам»,

«Меткий стрелок»,

«Воспитай себя» 4 для классов,

«Познай себя» для 5-х классов,

«Школа социальной активности» для 7-х классов,

«Школа вожатых»,для для 7-х классов,

 Волонтёрский отряд «Инициатива» для 5-7 классов,

 Основы финансовой грамотности (целевая программа) для 7-х классов,

«Юный журналист» для 5-х классов,

«Основы уголовного права» для 10-11 классов,

патриотического клуба «Сталинград» для 1-4 классов,8-9 классов, 10-11 классов,

«Умники и умницы» для 1-4 классов,

«Занимательный английский» для 3-х классов,

«Олимпиадный английский» для 5-х классов,

«Олимпиадная информатика» для 4-6 классов,

«Олимпиадная математика» для 5-х классов,

«Искусство слова». Студия ораторского и поэтического искусства для 5-х классов,

Студия компьютерного дизайна «Альтаир» для 5-9 классов,

вокал «Звёздочки» для 1-6 классов,

вокал «Девчата» для 7-11 классов,

игра на эстрадных музыкальных инструментах ВИА «Астро» для 3-11 классов,

хореография для 1-11 классов,

«Школа хороших манер. Этикет» для 1-2 классов,

Преображение. Свой стиль для 5-7 классов,

ИЗО-деятельность для 1-9 классов,

Дизайн интерьера, для 5-9 классов,

Моделирование «История отечественной космонавтики и авиации» для 4-7 классов.

Разработана программа проведения трехдневного методического семинара-тренинга для волонтеров ШСП города Волжского «Восстановительный подход в профилактике правонарушений несовершеннолетних».

Разработана и апробирована программа для учащихся 5-х классов « Мы-команда», направленная на сплочение детских коллективов.

Разработаны сценарные планы:

«Открытие юнармейской комнаты»,

«Мероприятие «Парта героя»,

интерактивного мероприятия для учащихся 5 классов «Марафон содружества и согласия»,

ярмарки новогодних и рождественских сувениров "Дети – детям»,

праздника « Масленичные гуляния»,

фестиваля «Мы вместе»,

конкурса « Лучший новогодний дворик»,

праздника «День соседа»,

праздника, посвященного Дню матери,

праздника, посвященного Дню отца,

конкурса « Космические испытания»,

праздничного мероприятия « Весна идёт, весне дорогу!»,

концерта-акции, посвященного Дню инвалида

«Я такой же, как и ты!»,

интерактивного путешествия по местам боевой славы «Мы живем на священной земле Сталинграда» (6-7 классы),

конкурс проектных работ «Сталинград в истории моей семьи», «Великая Отечественная война в истории моей семьи»  (1-11 классы),

акции « Поздравь ветерана»,

смотра строя и песни «Бравые солдаты с песнями идут» (1-5 классы).

торжественных линеек «Память огненных лет»

 (1-11 классы).

Разработаны:

Положение об отряде юнармии МОУ СШ №24,

Положение о юнармейском классе,

Положение о принятии в ряды юнармии,

Положение о реализации образовательного проекта «парта героя» МОУ СШ №24,
Положение о знамени юнармейского военно-патриотического отряда имени В.Н.Ешмякова,
 

Положение о городской олимпиаде по правилам дорожного движения»,

Положение о муниципальном танцевальном конкурсе

флэшмобов «Поехали!», посвященном Дню космонавтики,

Положение о муниципальном конкурсе-версиаде «Космоэкспедиция»,

Положение о конкурсе «Звёздная галактика»,

Положение о дистанционном интеллектуальном  ЯКлассном марафоне « Интеллект будущего»,

Положение о смотре-конкурсе чтецов «Подвигу ратному Сталинграда жить в веках и стихах»,

Положение об открытой муниципальной конференции «Лингвистические чтения»,

Положение о региональном литературно-страноведческом конкурсе «По следам Робинзона Крузо» (на английском языке), посвящённому 300-летию романа, 360-летию со дня рождения Д. Дэфо среди учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений Волжского, Волгограда и Волгоградской области,

Положение о муниципальном конкурсе театральных постановок «У войны не женское лицо»,

Положение о конкурсе «Мы живём на священной земле Сталинграда», (интерактивное путешествие по местам боевой славы Волгоградской области), Положение о проведении конкурса творческих работ «О ставших легендою днях», посвященного 75-летию Сталинградской битвы.

 Опубликованы статьи:

 «Организация групповой работы в образовательной деятельности начальной школы» - в сборнике материалов VIII Международной научно-практической конференции (Зеленская Н.В.);

Публикация авторского материала:

 «Публикация методической разработки «Музей проживания книги как технология работы с текстом»  (Егорова Е.В.,  учитель русского языка и литературы) октябрь 2018) на сайте «Педагогические конкурсы»

 «Лингвокультурный подход в иноязычном образовании» в региональном методическом приложении к журналу «Просвещение. Иностранные языки» (Гаврилова Н.В.).

«Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в условия модернизации иноязычного образования». Статья участника международного конкурса (Гаврилова Н.В.).

«Технология организации дистанционных интеллектуальных конкурсов на основе on-line сервисов учебного портала ЯКласс». Статья в сборнике «Международной ярмарки педагогических идей. Региональный этап» (Яковлева Н.А.).

Публикации на тему «Мой город – самый лучший на Земле», посвященные краеведению Волгоградской области, во Всероссийском электронном журнале “Spotlight on Russia”, приложении к журналу «Иностранные языки», издательство  «Просвещение», 2020 (Гаврилова Н.В.).

Публикация «Город-герой Волгоград» в электронном сборнике «Символы Победы» (обучающие материалы на английском языке для 5-9 классов) издательства «Просвещение», 2020 (Кузнецова О.А.).

Публикация статьи «Гражданское образование и патриотическое воспитание детей и молодёжи в лингвокультурном образовании» по итогам III региональной научно-практической конференции «Эффективные практики реализации региональных инновационных проектов», 30 января 2020 (Гаврилова Н.В.).

Публикация «Юнармейское движение в образовательном учреждении как ресурс патриотического образования и сохранения исторической памяти» в сборнике Международной Ярмарки педагогических инноваций (региональный этап), 21 февраля 2020 (Наумов А.Л., Гаврилова Н.В., Кузнецова О.А).

Публикация статьи «Профессиональные компетенции учителя иностранного языка в новых образовательных условиях» в сборнике Международной конференции «Научное наследие Е.И. Пассова в контексте развития иноязычного образования» к 90-летию со дня рождения профессора Е.И. Пассова, апрель 2020 (Гаврилова Н.В.).

Рекомендации по использованию полученных продуктов Полученные на втором этапе эксперимента продукты могут быть тиражированы и использованы в деятельности образовательных учреждений города при организации воспитательной работы. Теоретический материал, представленный в авторских публикациях, может быть изучен и применён как научная основа инновационной деятельности образовательного учреждения, а практические разработки, программы, положения о мероприятиях, сценарии разного формата могут применяться как целиком, так и частично в образовательных учреждениях, заинтересованных в  данной деятельности. Все разработанные продукты могут быть включены в план воспитательной работы учреждения или в план работы классного руководителя как программа действий по гражданско-патриотическому воспитанию. Итоги инновационной деятельности будут транслироваться на разноуровневых научно-практических семинарах, конференциях, форумах, ярмарках педагогических идей,круглых столах и представляться в виде публикаций в сборниках статей и педагогических журналах.
Описание методов и критериев мониторинга качества продуктов проекта; результаты удовлетворенности участников образовательного процесса

Для проведения мониторинга качества продукта проекта РИП использовались следующие методы: анкетирование участников РИП, включенное наблюдение, индивидуальная и коллективная рефлексия, аналитические отчеты заместителей директора по УВР и руководителей МО.

  Основными критериями  качества продуктов проекта являются:

- результаты мониторинга удовлетворённости участников образовательного процесса (96% опрошенных);

- результативность участия школьников в конкурсах, фестивалях и конференциях различного уровня;

- результаты деятельности педагогов и их участия в профессиональных конкурсах, конференциях, публикации в сборниках;

- рост числа учащихся, занимающихся по программам дополнительного образования.

Данными продуктами удовлетворены участники образовательного процесса, это подтверждается анкетами учащихся и их родителей. Эти продукты получили положительную оценку при участии в конкурсах, школа имеет призовые места.

Некоторые результаты воспитания, невозможно определить, так как они не видны внешне, потому что относятся к внутренним переживаниям учащихся или пролонгированы во времени.

Главный вывод, который можно сделать по результатам педагогического мониторинга: на сегодняшний день создан стабильный коллектив педагогов и учащихся, работающих в инновационном режиме. Результаты мониторинга деятельности большинства творческих объединений по направлениям показывают высокий уровень достигнутых результатов.

Прогноз развития проекта (программы) на следующий год  

Переход к следующему (завершающему) этапу реализации программы с целью внедрения технологий развития активной гражданской позиции, вовлечённости большего числа учащихся во внеурочную деятельность через индивидуализацию процесса сопровождения и внедрение практико-ориентированных социальных проектов.

С учетом результатов работы педагогического коллектива над реализацией второго этапа можно прогнозировать вовлеченность в реализацию проекта всех педагогов школы, а также увеличение числа родителей в работе над программой.

В 2020/2021 учебном году продолжится реализация дополнительных образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования на каждом уровне обучения. Будет проведен мониторинг внутришкольной системы оценки качества результатов педагогической деятельности.

Достигнутые внешние эффекты

Эффект  

Эффективность Программы оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их планируемыми значениями.

За отчетный период проведены все запланированные мероприятия как с педагогами, так и с учащимися и их родителями.

1. Эффекты деятельности. Проведение круглых  

столов, участие в сетевых семинарах-практикумах, конференциях, ярмарках повысило интерес педагогов к реализуемому проекту.

2. Внешние эффекты для администрации: повышение качества образования; построение обновлённой модели школьной жизни; определение социальных партнеров; построение матричной системы управления.

3. Внешние эффекты для учителя:

- понимание и принятие разных форм организации процесса внеурочной деятельности; принятие форм сотрудничества с социальными партнерами, понимание необходимости развитой педагогической рефлексии, необходимость теоретических знаний по теме РИП,

- приобретение умений анализа собственной инновационной деятельности и приобретения практических умений анализа педагогического опыта. 

- расширение возможностей профессионального роста и самообразования; возможность творческого и профессионального общения в рамках единой образовательной среды;

 расширение возможностей для постоянного творческого, культурного развития.    

4. Внешние эффекты для учащихся:

- понимание необходимости ставить жизненные

цели и определять приоритеты; продуктивное взаимодействие с одноклассниками, учителями.

- формирование мотивации и расширение возможностей для развития личности, ее творческого, интеллектуального потенциала, умений быстро адаптироваться в различных видах творчества;

- развитие познавательных интересов, активизация творческого мышления учащихся, формирование определенного опыта творческой деятельности; выработка устойчивых навыков самостоятельной творческой работы, стремления к поиску самостоятельных решений;

- формирование качеств современного человека: способности к нестандартным решениям, креативности, способности работать в команде, инновационной активности, способности к созидательной активности.

5. Внешние эффекты для родителей:

- понимание необходимости организация досуга детей в рамках школы.

 – получение детьми качественного дополнительного образования, обеспечивающего индивидуально–личностное развитие и их социальную адаптацию в обществе.

Описание и обоснование коррекции шагов по реализации проекта (программы) на следующий год  

Необходимо:

- осмыслить направленность подготовки системы мониторинговых действий и материалов для заключительного этапа по диагностике гражданского становления личности;

- создать мотивационные и организационные условия активного внедрения в педагогическую практику лучших образцов инновационных учебных материалов, созданных педагогами школы за время деятельности в рамках РИП;

- уточнить направления социального партнерства для распространения опыта по итогам деятельности в рамках РИП;

- продолжить использование педагогического инструментария, программы и проектов, направленных на организацию работы с детьми;

- откорректировать методы и критерии мониторинга качества продукта на завершающем этапе;

- обобщить опыт работы и представить результаты инновационной деятельности в рамках РИП;

- разработать план перспективного участия обучающихся в мероприятиях, соревнованиях, конкурсах и фестивалях различного уровня для демонстрации достигнутых результатов за время деятельности РИП;

- подготовить научные статьи для публикации в научно-методических изданиях в 2020-2021 учебном году по итогам деятельности школы в рамках данного направления РИП.

  

Дата последнего обновления страницы 22.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения