муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа № 24  имени Героя Российской Федерации М.С. Аплеталина

г. Волжского Волгоградской области"

Добро и зло

 

 

 

Тема занятия

«Добро и зло»

Цель: обучение детей умению видеть за своими поступками проявление особенностей характера, формирование и развитие коммуникативных навыков в социуме.

Оборудование: бланк 3*3, 4*3 по количеству команд, цветные карандаши или фломастеры для каждой команды,  бланки для ответов на вопросы викторины, клубок шерстяных ниток.

№1 Задания на внимание и смекалку.

Участникам предлагается разбиться на команды по5-6 человек и выполнить задания:

1.      Запомнить и нарисовать фигуры, отразив точное их местонахождение, форму и цвет

2.      Перечислите добрых и злых сказочных героев

3.      Как вы думаете, почему в сказках есть добрые и злые герои?

 

№2. Просмотр видео сюжета «Аист и тучка»

Обсуждение видео сюжета:

1.      О чем этот ролик? Какие темы для обсуждения вы увидели? Перечислите их.

2.      Какую роль исполняли тучка и аист? Легко ли им это давалось?

3.      О чём думал аист, когда прилетал к тучке за новым детёнышем?

4.      Что чувствовала тучка, когда аист улетел и долго не возвращался?
О чём он думал?

5.      Что помогло аисту справиться с возложенной на него миссией?

6.      Если вы в обычной жизни столкнетесь с чем-то злым и неприятным, что вам поможет этому противостоять?

Ребятам предлагается продемонстрировать в ролях сцены из школьной жизни и найти способы спокойно  и достойно противостоять «злу» :

- кто-то обзывает своего одноклассника

- кто-то без спроса взял чужой телефон поиграть

- кто-то в шутку положил на стул жвачку

№3. Упражнение на командообразование «Монстр».

Упражнение тренирует навыки обсуждения и принятия совместного решения, помогает увидеть, кто в команде занимает лидерские роли и что помогает, а что мешает данной команде достигать совместных результатов.

Время. 3-5 минут, в зависимости от того, насколько «сработана» и эффективна совместная деятельность команды.

Описание. Команде предлагается показать монстра, у которого 4 головы, 8 рук и 3 ноги. Участники команды должны договориться и выстроиться так, чтобы все увидели портрет данного монстра.

Обсуждение после выполнения упражнения

1. Кто занимал наиболее активную позицию при поиске решения? Кто ничего не делал?

2. Кто координировал деятельность группы, а кто вносил беспорядок?

3. Лидерства и инициативы было слишком много или слишком мало?

4. Что помогало или мешало эффективной деятельности команды?

5. Какие нормы взаимодействия можно ввести для того, чтобы в будущем действовать более эффективно?

 

 

 Презентация.pptx

Дата последнего обновления страницы 22.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения