муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа № 24  имени Героя Российской Федерации М.С. Аплеталина

г. Волжского Волгоградской области"

Герой нашего времени

 

 

 

Тема занятия

«Герой нашего времени»

Цель: обучение детей умению видеть за своими поступками проявление особенностей характера, формирование и развитие коммуникативных навыков в социуме.

Оборудование: бланк 3*3, 4*3 по количеству команд, цветные карандаши или фломастеры для каждой команды,  бланки для ответов на вопросы викторины, чистые листы бумаги по количеству участников видео клуба.

№1 Задания на внимание и смекалку.

Участникам предлагается разбиться на команды по5-6 человек и выполнить задания:

1.      Запомнить и нарисовать фигуры, отразив точное их местонахождение, фому и цвет

2.      В какой сказке название африканской реки повторяется 18 раз

3.      Перечислите добрых и злых сказочных героев

4.      Как вы думаете, почему в сказках есть добрые и злые герои?

 

№2. Просмотр видео сюжета «Мусорщик»

Обсуждение видео сюжета:

1.      О чем этот ролик? Какие темы для обсуждения вы увидели? Перечислите их.

2.      Какие чувства испытывает мальчик к маме? Какие чувства мама испытывает к сыну?

3.      Можно ли мальчика назвать супергероем? Почему?

4.      Правильно ли поступили одноклассники, рассказав причину отсутствия мальчика учителю?

5.      Согласны ли вы, что обычный человек может быть супергероем?
Кто для вас супергерой?

6.      Правильно ли поступила девочка, дав подзатыльник однокласснику?
Как вы думаете, какие отношения в классе между ребятами?

 

№3. Упражнение на командообразование «Переправа».

Упражнение тренирует навыки обсуждения и принятия совместного решения, помогает увидеть, кто в команде занимает лидерские роли и что помогает, а что мешает данной команде достигать совместных результатов.

Необходимые материалы. Две веревки длиной около 1,5 метра каждая, каждому участнику дается лист бумаги. Время. От 20 минут до часа, в зависимости от того, насколько «сработана» и эффективна совместная деятельность команды.

Описание. Веревки кладут на пол параллельно друг другу таким образом, чтобы расстояние между ними было около 4-5 метров. Вся группа становится за одну из веревок. Группе дается следующая вводная: «Вы всей командой путешествовали и у вас на пути болото. Область за обеими веревками – безопасная зона, где вам нужно всем оказаться. Область между веревками – опасная область, которую вам нужно преодолеть. Ваша цель – всей командой оказаться за второй веревкой. Вы  можете использовать для переправы листы бумаги, если кто-то наступит на пол ногой. – вся команда возвращается на линию старта. Задача усложняется тем, что на болоте живет крокодил, который может утащить свободный лист, на котором не будет стоять нога участника.

Обсуждение после выполнения упражнения

1. Кто занимал наиболее активную позицию при поиске решения? Кто ничего не делал?

2. Кто координировал деятельность группы, а кто вносил беспорядок?

3. Лидерства и инициативы было слишком много или слишком мало?

4. Что помогало или мешало эффективной деятельности команды?

5. Какие нормы взаимодействия можно ввести для того, чтобы в будущем действовать более эффективно?

 

 

Презентация.pptx

 

Дата последнего обновления страницы 22.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения