муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа № 24  имени Героя Российской Федерации М.С. Аплеталина

г. Волжского Волгоградской области"

2018

 

 

 

 

 

Итоговое сочинение (изложение)

                                                                      2018-2019 учебный год

 

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Отцы и дети

 

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность

 

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие

 

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло

 

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость

 

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения


 

 

 

Интервью с ученым секретарем ФИПИ Е.А. Зининой об итоговом сочинении на сайте Российской Газеты от 10.09.2018 г.

 


 

 

 

                                                                      ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

 

            Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

 

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

 

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут. 

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

 

 

 

Образец заявления на участиев ЕГЭ

.файл.docx

 

Согласно проекту расписания единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2019 году ЕГЭ и ГВЭ проводится: в досрочный период с 20 марта по 10 апреля, основной период – с 27 мая по 01 июля.

Выпускники текущего года, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, т.е. имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных подают заявление на участие в ЕГЭ или ГВЭ в образовательное учреждение, в котором они осваивали образовательные программы среднего общего образования.

Выпускники прошлых лет подают заявление на участие в ЕГЭ или ГВЭ  в управление образования администрации городского округа – город Волжский.

Лица, освоившие основные образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, но получившие справку об обучении в образовательной организации подают заявление на участие в ЕГЭ или ГВЭ в образовательное учреждение, в котором они осваивали образовательные программы среднего общего образования.

Обучающиеся образовательных организаций, расположенных за пределами территории РФ  подают заявление на участие в ГИА в управление образования администрации городского округа – город Волжский.

Заявления подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники-инвалиды и дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. 

Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Оригинал справки для обучающихся в иностранных образовательных организациях предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

В заявлении обучающийся указывает форму (формы) ГИА, выбранные им учебные предметы, уровень ЕГЭ по математике. Обучающиеся могут изменить (дополнить) выбор учебного предмета (перечня учебных предметов) при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в ГЭК (с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, причины изменения заявленного ранее перечня и подтверждающих документов). Указанное заявление подается не позднее, чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

Заявление на участие в ЕГЭ в досрочный и основной периоды по учебным предметам необходимо подать до 1 февраля 2018 года включительно.

Дополнительную информацию можно получить:

- в МОУ СШ № 24 по адресу: г. Волжский, ул. Пушкина, д. 64, каб. 2-17, каждый вторник с 15:00 до 17:00, тел. 38-36-92;

- в управлении образования администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области по адресу: г. Волжский, ул. Набережная, 10, каб. 2-13, тел. 27-27-94.

 

 

 Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органиов исполнительной власти субъектов Россйской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (2018)

итоговое сочинение

 

Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)

итоговое сочинение

 

Критерии оценивания итогового сочиннения (изложения)

итоговое сочинение

 

 Правила заполнения бланков итогового сочинеия (изложения)

итоговое сочинение

 

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

итоговое сочинение

 

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

итоговое сочинение

 

Перечень основных изменений (дополнений), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017/2018 учебном году

итоговое сочинение 

 

Детям Памятка.doc      Родителям памятка.doc        Педагогам    памятка.doc 

 

Информационное письмо

файл.pdf 

  

 Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по ообразовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена

файл.docx 

 

 Выпускникам 9-11 классов рекомендуем присоединиться к группе "Выпускники Волгоградской области" https://vk.com/obr34rf; официальной группе ВКонтакте Рособрнадзора  https://vk.com/obrnadzorru; группе "ЕГЭ и ГИА" https://vk.com/osokoru 

 

 Приказ управления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 19.10.2018 № 495 "Об организации подготовки к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в городском округе - город Волжский Волгоградской области"

файл.pdf 

 

 

 

  

 

Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области № 761 от 07.08.2018 "Об утверждении схем проведения государственной итоговой аттестации в формах основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена выпускников, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в Волгоградской области в 2018 году в дополнительный период (сентябрьские сроки)

файлf

 

Письмо федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 20.04.2018 №10-268

файл

 

Информация о внесенных изменениях в Методические рекомендации

файл

Дата последнего обновления страницы 22.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения